Главная       |    Регистрация       |    Вход    |    29.04.2024 13:38    |    | |||||||||||
|
Числовые и алгебраические выражения Числовое выражение — это всякая запись, со смыслом составленная из чисел и знаков арифметических действий. Например, 5 · 8 - 7 — это числовое выражение, а 8-:4 — это не числовое выражение (это простой набор символов). Алгебраическое выражение — числовое выражение, имеющее в своём составе буквы (наиболее часто употребляются буквы латинского алфавита). Числовые и алгебраические выражения могут быть очень объёмными, поэтому математики придумали правила для упрощения этих выражений. Рассмотрим один пример упрощения числового выражения. $$\frac{(2,23 + 3,05 - 7,98 + 12,05) : (\frac{2}{5} - \frac{22}{23})}{12 \cdot 5 - 2,04}$$ Итак, для того чтобы упростить это числовое выражение, нам придётся выполнить определённый план действий.
Теперь, когда план действий готов, приступим к его реализации. $$(2,23+3,05-7,98+12,05)$$Для нахождения значения этого выражения, вспомним в каком порядке производятся арифметические действия — сперва делаем умножение и деление, а потом сложение и вычитание (И ВСЁ ЭТО СЛЕВА НАПРАВО). В нашем примере нет умножения и деления, поэтому будем производить вычисления слева направо. $$2,23+3,05$$Вспомним, для того чтобы сложить две десятичные дроби, нужно сложить их столбиком как натуральные числа, но при этом запятая должна быть под запятой. Сделав это, мы получим $$2,23+3,05=5,28$$Далее вычисляем следующее действие. $$5,28-7,98=-2,7$$И, наконец, последнее действие. $$-2,7+12,05=9,35$$Ну вот, мы нашли значение выражения первой скобки числителя (мы выполнили первую часть плана). Теперь перейдём ко второй части нашего плана (то есть найдём значение выражения во второй скобке числителя). $$(\frac{2}{5} - \frac{22}{23})$$ Вспомним, для того, чтобы из одной обыкновенной дроби вычесть другую, нужно привести обе дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для этих дробей — 115 (5 · 23). Поэтому и числитель, и знаменатель каждой дроби нужно умножить на соответствующие значение (23 и 5). $$\frac{2\cdot 23}{5\cdot 23}-\frac{22\cdot 5}{23\cdot 5}$$ Как видите, в знаменателях обеих дробей одинаковое число (115). Теперь выполним умножение и получим следующее. $$\frac{46}{115}-\frac{110}{115}$$ Теперь, используя правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с общим знаменателем, найдём значение выражения. $$\frac{46-110}{115}=\frac{-64}{115}=-\frac{64}{115}$$ Мы выполнили вторую часть плана. Переходим к третей. Разделим результат первой части плана на результат второй части. $$9,35 : (-\frac{64}{115})$$ Для удобства вычислений представим десятичную дробь 9,35 в виде обыкновенной дроби. $$9\frac{35}{100}: (-\frac{64}{115}) = \frac{935}{100}: (-\frac{64}{115})$$ Теперь, используя правило деления обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, найдём значение выражения. $$\frac{935}{100}: (-\frac{64}{115})=\frac{935}{100}\cdot (-\frac{115}{64})=-\frac{935\cdot115}{100\cdot64}=-16,80078125$$ Вот так мы нашли числитель, теперь пора приниматься за знаменатель. Как уже говорилось выше, сначала выполняется умножение и деление, а потом сложение и вычитание. Поэтому сначала сделаем умножение, а потом вычитание. $$12\cdot5=60$$ Ну, а теперь сделаем вычитание. $$60-2,04=57,96$$ Осталась всего одна часть плана (последняя). Нужно числитель разделить на знаменатель. $$(-16,80078125) : 57,96$$ Значение этого выражения точно не возможно определить, поэтому мы округлим оба числа до сотых и, записав дробью, домножим и числитель, и знаменатель на 100. $$-\frac{\sim16,80}{57,96}=-\frac{\sim1680}{5796}$$ Теперь эту дробь можно сократить. $$-\frac{\sim1680}{5796}=-\frac{\sim420}{1449}=-\frac{\sim140}{483}$$ |
|
|||||||||